Рефлексивно-деятельностный подход в образовании предполагает, что учебный процесс должен основываться на деятельности ученика, на его собственной, лично для него значимой деятельности. nsportal.ru ps.1sept.ru
Некоторые способы применения такого подхода в образовании:
- Выстраивание смысловой основы. nsportal.ru Перед выполнением заданий учитель проясняет их смысл в форме диалога. nsportal.ru Ученики дают обратную связь о том, как они поняли задание, согласны ли с замыслом учителя. nsportal.ru
- Работа над ошибками. xn--e1afef0d.xn--80aaac0ct.xn--p1ai nsportal.ru Ученик работает над главной на данный момент проблемой, что обостряет его способности и ускоряет учебный процесс. xn--e1afef0d.xn--80aaac0ct.xn--p1ai nsportal.ru
- Использование рефлексии. xn--e1afef0d.xn--80aaac0ct.xn--p1ai В начале урока ученики вспоминают, что вызвало трудности на прошлом занятии, в чём заключалась их деятельность, что удалось сделать, что не удалось. xn--e1afef0d.xn--80aaac0ct.xn--p1ai nsportal.ru В ходе урока рефлексия сопровождает мыслительную деятельность ученика на каждом её этапе. xn--e1afef0d.xn--80aaac0ct.xn--p1ai nsportal.ru
- Применение рефлексивно-деятельностных технологий. spravochnick.ru К ним относятся, например, технология проектной деятельности, проблемного обучения, диалогического обучения, игрового обучения. spravochnick.ru
Применение такого подхода помогает ученикам осознать свои ошибки, анализировать трудности в обучении, воспитывать ответственность и самостоятельность, открывать новые способы учебной деятельности. spravochnick.ru