Речевой слух влияет на формирование звукопроизношения следующим образом:
- Слух даёт ребёнку возможность воспринимать речь окружающих и контролировать собственное произношение. 1 Он соотносит и сопоставляет слышимые звуки с их эталонами. 5
- Акустические образы речи, сохранившиеся в слуховой памяти ребёнка, служат опорой для воспроизведения звуков. 2 Сопоставляя произносимые звуки с образцами речи окружающих, дети совершенствуют своё произношение. 2
- Речевой слух помогает ребёнку постепенно отыскивать артикуляционные позиции, которые способствуют акустическому эффекту данного звука. 3
Кроме того, развитый фонематический слух позволяет ребёнку чётко слышать каждый звук речи, отделять его от других, различать и узнавать среди других звуков. 1 Он также готовит ребёнка к осознанию связи между звуком и буквой, является началом формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. 1