Принцип доверия и сотрудничества реализуется в современных педагогических концепциях, например в «педагогике сотрудничества». 2 Она основана на совместной развивающей деятельности учащихся и их учителей, где педагог и ученики — равноправные партнёры. 2
Некоторые черты «педагогики сотрудничества»:
Доверие в педагогическом процессе базируется на желании и умении верить друг другу и друг в друга, на взаимном «соучастии», диалоге на равных. 5
Некоторые формы, которые способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания: деловая игра, собрание-диспут, встреча за круглым столом. 4
Таким образом, в современных педагогических концепциях доверие и сотрудничество выступают важными элементами учебно-воспитательного процесса, обеспечивая условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности. 2