Для реализации межпредметных связей на уроках с целью повышения эффективности обучения можно использовать следующие подходы:
- Установить общую содержательную связность предметов. multiurok.ru Это предполагает отбор межпредметного лексического материала и выявление общих сквозных тем, позволяющих интегрировать содержание разных предметов на уроке. multiurok.ru
- Провести структурно-логический анализ. urok.1sept.ru Внутренний анализ направлен на выявление ведущих положений и основных связеобразующих элементов изучаемой темы. urok.1sept.ru Внешний — на определение степени перекрываемости тем других дисциплин учебного плана с содержанием изучаемой темы и выявление «опорных» межпредметных знаний. urok.1sept.ru
- Использовать методические приёмы проблемного обучения. nsportal.ru Например, постановку межпредметной проблемы на уроке по одному предмету и решение её на уроках по другому предмету, серию уроков по разным предметам, нацеленную на решение определённой мировоззренческой проблемы, серию поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний из различных предметов. nsportal.ru
- Проводить интегрированные уроки. nsportal.ru Во время работы над календарно-тематическим планированием нужно определить количество интегрированных уроков, их тематику и сроки проведения. nsportal.ru
При использовании межпредметных связей в урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. nsportal.ru infourok.ru