Развитие перцептивных действий у детей дошкольного возраста происходит поэтапно: edu-time.ru
- Ранний период. edu-time.ru С рождения до 1 года ребёнок начинает осознавать и реагировать на звуки, свет, движения и текстуры. edu-time.ru Он начинает различать звуки и реагировать на речь окружающих. edu-time.ru С помощью тактильных ощущений ребёнок узнаёт о мире через ощупывание и смакование различных предметов. edu-time.ru Он также начинает различать цвета и формы. edu-time.ru
- Период младшего дошкольного возраста. edu-time.ru В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают развивать визуальное восприятие, что позволяет им лучше различать и запоминать различные предметы. edu-time.ru Они также развивают моторику рук, что помогает им более точно и уверенно выполнять перцептивные действия, такие как сортировка и сопоставление предметов. edu-time.ru Дети начинают учиться различать звуки и знаки речи, что способствует развитию их слухового восприятия. edu-time.ru
- Период старшего дошкольного возраста. edu-time.ru В возрасте от 4 до 5 лет дети улучшают свои навыки восприятия и начинают заниматься более сложными перцептивными действиями. edu-time.ru Они могут отличать между собой буквы и цифры, что помогает им осваивать навыки чтения и математики. edu-time.ru Дети также становятся более искусными в оценке и анализе различных звуков и изображений. edu-time.ru
На протяжении дошкольного детства складываются три основных вида перцептивных действий: действия идентификации, действия отношения к эталону, действия моделирующие. www.defectologiya.pro nsportal.ru