В гуманистической педагогике отношения между педагогом и учеником развиваются следующим образом:
- Учитель и ученики выступают как равноправные партнёры. 1 В процессе обучения учащиеся не только усваивают систему знаний, умений и навыков, но и в совместной учебной деятельности друг с другом, а также в сотрудничестве с учителем приобретают опыт межличностного взаимодействия. 1
- Роль преподавателя меняется: из ретранслятора готовых знаний и контролирующего субъекта он становится организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом, наставником и помощником в осуществлении учебного исследования. 1
- Задача учителя заключается в том, чтобы, учитывая жизненные интересы и устремления учащихся, а также предыдущий опыт, направить их на самостоятельное усвоение новых знаний, развитие их познавательного и творческого потенциала и личных возможностей. 1
- При возникновении трудностей в познании и применении знаний учитель должен квалифицированными действиями устранить проблемы и направить ученика в нужное русло. 1
В основе гуманистических взаимоотношений ученика и учителя лежат важнейшие параметры: уважение, доверие, искренность и справедливость. 5