В эпоху цифровизации бизнеса навыки топ-менеджера развиваются в нескольких направлениях, среди них:
- Технологическая грамотность. 1 Топ-менеджер должен понимать цифровые инструменты и платформы, такие как CRM-системы, инструменты для работы с Big Data, основы искусственного интеллекта и машинного обучения. 1
- Управление данными. 1 Способность анализировать большие объёмы данных для принятия обоснованных управленческих решений. 1 Также важно использовать аналитические и предиктивные модели для оценки будущих тенденций. 1
- Лидерство и управление командой. 1 Топ-менеджер должен быть гибким лидером, уметь мотивировать и развивать сотрудников, управлять распределёнными командами, включая удалённую работу. 1
- Адаптивность и гибкость. 1 Умение быстро адаптироваться к изменениям, готовность к непрерывному обучению и развитию, способность к инновациям и экспериментированию. 1
- Стратегическое мышление. 2 Важно создавать стратегии управления, чётко формулировать цели, а также анализировать риски и преимущества внедрения новых IT-практик. 2
- Умение чётко выражать собственные мысли. 2 Если руководитель умеет доносить смысл предлагаемых идей до команды, а также слышит мнения и предложения сотрудников, это сделает внедрение IT-технологий более результативным и оперативным. 2
Чтобы развиваться в эпоху цифровизации, топ-менеджеру необходимо постоянно совершенствовать собственные знания о цифровизации и осваивать новые технологии. 2