На протяжении первых четырёх лет обучения в школе у детей развиваются навыки чтения следующим образом: 1
- В 1 классе важную роль играют упражнения в технике чтения: чтение вслух и про себя, предупреждение ошибок в технике чтения и т. д.. 23 Выразительность чтения достигается различными приёмами работы с текстом: повторное чтение с различными заданиями, деление текста на смысловые части и выяснение связей между ними, определение цели чтения вслух и т. д.. 2
- Во II полугодии 2 класса вводят динамическое чтение. 23 Это качественно новый метод: читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки. 23 Читатель становится как бы соавтором текста. 3
- В 3–4 классах у школьников расширяются читательские возможности, вырабатываются навыки беглого чтения. 1 В процессе чтения вслух школьники учатся правильному произношению слов, интонированию и выразительному чтению отдельных предложений и текста в целом. 1
- Постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. 1 Учащиеся овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. 1
На каждом этапе сформированность навыка чтения оценивается по таким показателям, как объём прочитанного, правильность, осознанность, выразительность. 1