Методики преподавания общественных дисциплин в разных странах развиваются с учётом национальных особенностей и целей образовательных систем. 13
В странах Европейского союза особое место отводится правовому воспитанию. 2 Образовательные программы включают в себя различные модули: граждановедение, права и свободы человека, воспитание толерантности и миролюбия. 2 В некоторых странах ЕС обязательность преподавания правовых дисциплин закреплена на законодательном уровне. 2
В Испании образовательная программа по правовому воспитанию основана на когнитивных подходах, которые стимулируют учащихся к изучению предмета с использованием личного опыта, интересов обучающихся, их прав и свобод с учётом интересов других. 2
Во Франции цель правового образования — освоение учащимися знаний, качеств и умений политико-правового характера, необходимых для становления гражданина демократического общества. 2 Для этого разработаны специальные программы, которые предполагают анализ первоисточников, правовых ситуаций, формирование критического мышления и собственной позиции по общественно-политическим вопросам. 2
В Германии школьное историческое образование ориентировано на формирование граждан с активной политической позицией. 3 Школьников обучают анализу исторических событий с учётом современной политической и социокультурной ситуации в обществе. 3
В Великобритании школьное историческое образование делает упор на формирование у школьников навыков исторического исследования и анализа. 3
В современных условиях обучение обществознанию перемещается в русло активных и интерактивных методов. 5 Основной акцент делается на вовлечение обучающихся в учебный процесс, что способствует формированию их компетенций и активной позиции в жизни. 5 Среди множества современных подходов к обучению выделяются проектные методы и проблемные ситуации, способствующие более глубокому пониманию изучаемого материала. 5