Геометрические задачи помогают развивать креативное мышление следующим образом:
- Заставляют ученика задуматься над чертежом. 3 Это развивает пространственное воображение. 3
- Позволяют рассматривать проблемы с разных сторон. 2 Особенно на основе визуальных образов, что приводит к более рациональному и «красивому» решению. 2
- Стимулируют самостоятельное критическое мышление. 2 Например, на уроке можно представить правдоподобное рассуждение на основе выполненного чертежа и попросить учеников подумать о возможных пробелах. 2
- Помогают подмечать закономерности. 3 Чертежи и рисунки — эффективное средство формирования у учащихся умения подмечать закономерности на основе наблюдений, вычислений, преобразований, сопоставлений. 3
- Требуют нестандартного подхода. 3 Это развивает независимость мышления, здравый смысл, оригинальность и изобретательность. 3
Также для развития креативного мышления можно использовать задачи с несформулированным вопросом или с недостающими данными. 5 В таких задачах ученик должен проанализировать задачу и доказать, почему нельзя дать точный ответ на вопрос задачи, чего не хватает, что надо добавить. 5