Нетрадиционные техники рисования положительно влияют на умственное развитие детей, стимулируя различные психические процессы. 13
Некоторые аспекты влияния:
- Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. 2 Дети учатся выделять особенности предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции. 2
- Выработка навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. 2 В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение словарного запаса. 2
- Развитие внимания и памяти. 2 При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению — память. 2
- Развитие воображения. 1 Взаимодействие с разнообразными материалами стимулирует развитие воображения, а использование нестандартных инструментов позволяет ребёнку выйти за рамки традиционного восприятия. 1
- Развитие мелкой моторики. 1 Рисование пальцами, с использованием губок или нитей способствует укреплению моторной координации, что является важным этапом подготовки к школе. 1
- Формирование творческого отношения к миру. 4 Ребёнок понимает, что один и тот же образ может быть выполнен различными способами, что позволяет ему осознать многообразие и богатство окружающего мира. 4