Для развития вычислительных навыков при работе с тригонометрическими выражениями можно использовать следующие методы:
- Организация проблемного диалога. 1 Преподаватель может предлагать студентам самостоятельно выбирать способ решения заданий на упрощение и преобразование выражений. 1
- Применение мультимедийной презентации. 3 На экране можно показывать повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения и алгоритмы решения. 3
- Выполнение практических разноуровневых упражнений. 3 После выполнения тренировочных заданий на доске с подсказкой преподавателя ученики могут работать в группах и выполнять упражнения с различным уровнем сложности. 3
- Использование оценочных листов. 4 В течение урока ученики могут заносить в специальный лист результаты своей работы за каждый вид задания. 4 В конце урока каждый узнает оценку, которую заработал. 4
- Тестирование. 1 Преподаватель предлагает студентам внимательно прочитать задание, решить его и выбрать ответ из предлагаемых вариантов. 1 С помощью слайда и взаимопроверки ученики оценивают свою работу. 1
Также для более полного освоения темы можно объединить тригонометрические формулы в группы и в пределах одной группы — во взаимосвязанные блоки с помощью схем и таблиц. 5