Для развития умения различать живые и неживые предметы у дошкольников можно использовать следующие методы и игры:
- Лексическая игра «Кто это?», «Что это?». ped-kopilka.ru Нужно объяснить детям, что если задаётся вопрос «Кто это?», значит предмет живой, а если вопрос «Что это?», значит предмет неживой. ped-kopilka.ru К каждой картинке на экране нужно правильно поставить вопрос и обсудить, живой это предмет или неживой. ped-kopilka.ru Затем предложить дошкольникам определить, каким знаком обозначить предмет: зелёным кружочком (если он живой) или синим треугольником (если предмет неживой). ped-kopilka.ru
- Дидактическая игра «Живое — неживое». apreleva-dmdou7.edumsko.ru Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов. apreleva-dmdou7.edumsko.ru Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). apreleva-dmdou7.edumsko.ru Объясняет, какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести. apreleva-dmdou7.edumsko.ru Затем вызывает детей по очереди к магнитной доске, чтобы они могли приложить свою картинку к соответствующей картинке. apreleva-dmdou7.edumsko.ru
- Дидактические игры с игровым полем и карточками-половинками. doshkolnik.ru Например, «Найди, что покажу», «Живая или неживая природа», «Найди свою картинку». doshkolnik.ru Воспитатель показывает половинку определённой картинки и предлагает найти вторую на игровом поле, вспомнить, как называется предмет и к какой природе относится. doshkolnik.ru
Также можно проводить беседы о свойствах живых и неживых предметов, рассматривать иллюстрации, обращать внимание детей на предметы, которые окружают их каждый день дома, в детском саду и на улице. ped-kopilka.ru