Чтобы развивать у учащихся умение понимать главную мысль текстов, можно использовать следующие приёмы:
- Задавать наводящие вопросы. 24 Например, о чём рассказывается в тексте, какие проблемы или конфликты в нём возникают, какие эмоции или настроение вызывает текст, какие идеи или сообщения в нём передаются. 4
- Разделять текст на абзацы. 25 Ученику легче сначала определить главное в абзаце, а затем в тексте. 5
- Составлять краткий план. 2 Разделив текст на несколько частей, можно облегчить поиск основных мыслей. 2
- Пересказывать прочитанное. 2 Нужно излагать текст кратко, но не пропуская важные слова и предложения. 2
- Работать с деформированным текстом. 3 Можно распечатать текст и разрезать его на несколько частей, а затем попросить учеников соединить кусочки по смыслу. 3
- Использовать текстовые задачи на логику. 3 Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного. 3
- Поощрять обсуждения книг. 4 В ходе таких занятий можно обсудить темы и основные идеи прочитанных рассказов. 4
- Обеспечивать регулярную практику чтения и знакомство с различными типами текстов. 4
Чтобы развивать умение понимать главную мысль текстов, также можно использовать образовательные платформы, где есть множество заданий, позволяющих усвоить знания в игровой форме. 4