Для развития творческого мышления и воображения детей при изучении предметного мира можно использовать следующие методы:
- Моделирование. 1 Дети могут создавать как предметные модели (например, модель вулкана из пластилина), так и идеальные (образные, знаковые или мысленные). 1
- Творческие проекты. 1 Например, на темы «Все насекомые улетели на другую планету…», «Когда человек срубил последнее дерево». 1 Дети должны представить себе заданную ситуацию, смоделировать её, описать в сочинении-миниатюре или нарисовать. 1
- Ролевые игры. 14 Изучаемый на уроках материал позволяет разыгрывать роли реальных, вымышленных персонажей или «оживших» предметов. 1
- Задания на развитие воссоздающего воображения. 4 К ним относятся словесное рисование, дорисовка целого по фрагментам, придумывание окончания рассказа или предложения. 4
- Тренировка беглости ассоциаций. 4 К таким заданиям относятся создание ассоциативных цепочек, придумывание сравнений и синонимов или антонимов к словам, понятиям и состояниям. 4
Выбор методов зависит от возраста и интересов детей.