Несколько рекомендаций, как развивать творческий потенциал детей в процессе сюжетно-ролевых игр:
- Включать в игру различные роли. 23 Это могут быть персонажи из разных сфер социальной жизни, из литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. 23 Такое разнообразие активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий. 23
- Поощрять инициативу детей. 14 Важно предоставлять им простор для проявления инициативы, избегать шаблонов. 1 Необходимо избегать неодобрительных оценок творческих попыток ребёнка, поддерживать его начинания. 1
- Использовать приёмы работы со сказкой. 3 Это может быть «перевирание» сказки, придумывание сказки наоборот, продолжение сказки, изменение её конца, сочинение новой сказки вместе с детьми. 3
- Использовать индивидуальный подход. 3 Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, помогать детям с трудностями социализации. 3
- Организовывать игровую деятельность последовательно и систематически. 3 Для ребёнка важнее сам процесс игры, а не результат. 3
- Подбирать разнообразные и привлекательно оформленные атрибуты. 5 Они должны соответствовать возможностям детей. 5
- Наблюдать за творческими играми. 5 Это поможет учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, а какие следует уточнить и расширить. 5
- Побуждать детей находить в игре свои способы создания сюжета. 5 В процессе сюжетно-ролевой игры с готовым сюжетом детям должна быть предоставлена возможность завершения игры, но право выбора остаётся за ними. 5