Чтобы развивать творческий потенциал детей через совместные активности, можно использовать следующие подходы:
- Организация семейных праздников. 2 Например, «Детский день рождения», «Рождественские каникулы», «День защиты детей», «Праздник знаний». 2 Атмосфера праздника сближает взрослых и детей в подготовке обстановки, написании сценария, составлении праздничного меню, изготовлении призов. 2
- Совместное детско-родительское творчество. 2 Инициатором обычно является ребёнок, а родитель включается в творческую работу, предлагаемую ребёнком. 2 Взрослый может предлагать свои проекты: изготовление коллажа из природного материала, выпуск семейной стенгазеты, изготовление поздравительных открыток. 2
- Чтение книг. 23 Можно устраивать «Час чтения» книг по выбору ребёнка. 23 В такие минуты у ребёнка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. 23
- Совместные развивающие детско-взрослые игры. 23 Любые виды настольных игр, например, лото, домино, настольно-печатные, словесно-логические, усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. 23
- Организация детско-взрослой театрализации. 2 Инициаторами представлений обычно бывают дети — любители переодеваний, перевоплощений с использованием гардероба взрослых. 2 В такой деятельности дети самореализуются в раскрепощённой форме, отрабатывая и приобретая новые формы вербального и невербального общения. 2
- Семейные экскурсии и путешествия. 2 Можно организовать походы в парк, в лес, в музей. 2 Родитель выступает ведущим, а ребёнок включается в планирование маршрута: куда пойдут, что взять из продуктов, игрушек. 2
- Ведение семейных альбомов, заполнение «Альбома открытий». 2 Это интересная увлекательная деятельность родителей с ребёнком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети — взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. 2
Основное правило совместного творчества — отсутствие принуждения и взаимное уважение. 4 Ребенку необходимо позволять придумывать самому, и самому воплощать. 4 Помогать следует мягко, без давления своим авторитетом. 4