Для развития навыков сравнения у детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методы:
- Целенаправленное включение заданий и игр, связанных с применением приёма сравнения. 1 При этом нужно учитывать индивидуальные особенности детей. 1
- Постепенное увеличение сложности заданий на сравнение. 1 Сначала дети выделяют признаки одного объекта, затем сравнивают два объекта по одному, потом по двум и более признакам. 1
- Составление сравнительных таблиц, схем, графиков. 1 Они помогают конкретизировать сравнение. 1
- Использование дидактических игр. 24 В процессе игры дети естественным образом вовлекаются в ситуацию выбора, что способствует формированию навыков анализа и синтеза информации. 4 Например, игры на классификацию, в которых нужно группировать объекты по различным признакам (цвету, форме, размеру или назначению). 4
- Решение задач разного уровня сложности. 5 Переход от лёгких к более сложным поможет детям развивать навык мыслить. 5
Также важно, чтобы дети понимали, с какой целью делается сравнение. 1 На уроке цели сравнения часто называет сам учитель, при этом необходимо вызвать интерес школьников к овладению этим приёмом мышления. 1