Для развития навыков преобразования множеств у детей через практические упражнения можно предложить следующие задания:
- Сортировка пуговиц. 1 Нужно определить на глаз, на какую из двух рубашек надо пришить больше пуговиц, на какую — меньше, какой рубашке потребуются большие пуговицы, какой — маленькие. 1
- Сравнение двух равных множеств. 3 Например, перед ребёнком лежат три мишки и три шишки. 3 Затем количество предметов одного из множеств изменяют на один (несколько) предметов (увеличивают или уменьшают). 3 После этого проводят сравнение множеств. 3
- Графические задания. 2 Например, на карточке нарисованы кусочки пирога и ложки. 2 Нужно ответить на вопросы: чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы кусков пирога и ложек стало поровну? 2
- Задания с крупой. 5 Например, из одной баночки нужно пересыпать манную крупу в широкую миску, а затем сравнить, стало ли её поровну. 5
При выполнении заданий важно обращать внимание ребёнка на то, что если из определённого количества предметов убирать предметы, их становится меньше, а если увеличивать количество предметов, их становится больше. 3