Для развития навыков определения подчинительных словосочетаний у студентов можно использовать следующие методы:
- Работа в парах. 1 Студенты по очереди озвучивают свои предположения, не повторяя предыдущих ответов. 1 Разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. 1
- Использование цифровых образовательных ресурсов. 2 С их помощью студенты применяют теорию на практике под контролем компьютера. 2 В ресурсах есть задания на определение способа подчинительной связи в отдельно взятом словосочетании, а также на поиск словосочетания с заданным типом подчинительной связи в предложении. 2
- Задания в игровой форме. 4 Такие задания легче запоминаются. 4 Например, можно разыграть ситуацию, где участники будут представлять «словосочетания» и наблюдать за их поведением и отношением друг к другу. 4
- Работа с текстом. 4 Можно предлагать студентам узнавать способы связи и устранять ошибки в тексте, пополнять словарный запас путём синонимичной замены словосочетаний, используя разные способы связи. 4
- Самостоятельная формулировка темы и целей урока. 4 Это позволяет подтолкнуть студентов к самостоятельной формулировке темы. 4
Чтобы не ошибиться в выборе вида словосочетания и типа подчинения, важно хорошо знать части речи и вопросы, на которые они отвечают. 3