Для развития навыков чтения с использованием нелинейных текстов можно применять следующие приёмы:
- Работа с «облаком слов». urok.1sept.ru io.nios.ru Учитель может использовать его для проверки знаний учащихся, а также предложить как задание — создание собственного «облака». urok.1sept.ru Например, ученики получают образец нелинейного текста, например, схему «Знаки препинания». dzen.ru Они должны выбрать как можно больше слов по данной теме и выписать их на бумажное облачко. dzen.ru Можно использовать обратный приём — учитель даёт готовое облако слов, ученики должны составить из них как можно больше предложений. dzen.ru
- Путешествие по карте. dzen.ru Ученики получают географические атласы. dzen.ru Задача — выписать из карты несклоняемые существительные, составить с ними предложения, сделать выводы об использовании таких существительных в речи. dzen.ru Этот приём можно применять в парной работе. dzen.ru
- Анализ объявления. dzen.ru Материалом для работы служит объявление о любом культурном событии. dzen.ru Ученики должны прочитать текст и ответить на вопросы, предложенные учителем. dzen.ru Например: где проходит мероприятие, когда оно состоится, как добраться до этого места от школы, что заинтересовало в объявлении, как можно получить больше информации об этом событии. dzen.ru
Регулярная работа с нелинейными текстами развивает гибкость и быстроту мышления, учит анализировать и перерабатывать информацию. dzen.ru