Для развития навыка связного устного повествования на русском языке можно использовать следующие приёмы:
- Рассказ по демонстрируемым действиям. www.maam.ru Этот приём учит внимательно наблюдать, сохранять в памяти последовательность увиденных действий, подбирать к ним точные грамматические категории (существительные, прилагательные, глаголы). www.maam.ru
- Рассказ по демонстрируемым действиям с подключением творческого мышления. www.maam.ru Ребёнок должен не только описать демонстрируемые действия, но и придать им эмоциональную окраску, выразить своё отношение к описываемым действиям. www.maam.ru
- Описание, рассказ по картинке. www.maam.ru Этот вид работы развивает умение видеть все детали, ориентироваться в сюжете, задавать вопросы, описывать по памяти, добавлять недостающие детали, находить ошибки в картинке, придумывать сюжеты, подходящие по смыслу к данной картинке. www.maam.ru
- Составление рассказа по серии картинок. www.maam.ru Педагог должен учитывать возможности образной памяти детей, способности устанавливать логические связи и отношения. www.maam.ru
- Пересказ. www.maam.ru www.defectologiya.pro Использование различных приёмов пересказа создаёт мотивационный настрой у ребёнка, рождает желание рассказать. www.maam.ru
Также для развития связной речи можно использовать обогащение словарного запаса, работу над фразами и предложениями, различные виды выразительного чтения (наизусть, вслух), рассказ о литературном герое, выражение индивидуального отношения к герою и рассказ о писателе на основе ранее изученного материала. multiurok.ru