Для развития коммуникативных способностей педагогов можно использовать следующие методы:
- Методы «обмена опытом». cyberleninka.ru Это тренинги, семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы и другие методы, где педагоги обсуждают формы работы с детьми, а затем каждый применяет их на практике. cyberleninka.ru
- Методы «обратной связи». cyberleninka.ru К ним относятся задавание педагогом открытых вопросов на уроке, анонимное анкетирование, случайный опрос сразу после урока. cyberleninka.ru Такие методы позволяют узнать педагогу свои сильные и слабые стороны, уточнить у слушателей, чего именно не хватает. cyberleninka.ru
- Методы «саморазвития». cyberleninka.ru К ним относятся изучение литературы, развивающей общение, просмотр обучающих видео, прохождение электронных курсов, тренировка перед зеркалом и другие. cyberleninka.ru Такие методы дают возможность педагогу сформировать структуру своих коммуникативных компетенций и уже затем наслаивать на них опыт. cyberleninka.ru
- Методы «экспертной оценки». cyberleninka.ru Это диктофонная запись, видеозаписи ведения урока, а также привлечение наблюдателей-экспертов в процессе ведения урока. cyberleninka.ru Такие методы помогают педагогу со стороны увидеть коммуникативный процесс ведения урока, определить зоны развития, а порой и существенные ошибки. cyberleninka.ru
Также для развития коммуникативных способностей педагогов можно проводить беседы, диспуты, дискуссии, наблюдать за коммуникативным поведением коллег, составлять и решать на их основе проблемные ситуации и задачи коммуникативного характера, анализировать собственные коммуникативные способности. s-ba.ru