Для развития инженерного мышления у детей с помощью конструкторов можно использовать следующие подходы:
- Конструирование по образцу. 14 Детям предлагают образцы, выполненные из деталей конструктора, и показывают способы воспроизведения. 1
- Конструирование по модели. 1 В качестве образца предъявляют модель, которую дети должны воспроизвести из имеющихся деталей конструктора. 1 Этот вид конструирования эффективно активизирует мышление. 1
- Конструирование по условиям. 1 Не давая детям образца, рисунков и способов, определяют условия и подчёркивают практическое назначение модели. 1 В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. 1
- Конструирование по простейшим чертежам. 14 Этот вид конструирования создаёт возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. 1 В результате формируется мышление и познавательные способности. 1
- Конструирование по замыслу. 14 Дети сами решают, что и как будут конструировать. 1 Данная форма работы позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. 1
- Конструирование по теме. 1 Детям предлагают общую тематику конструкций, а они сами создают замыслы конкретных конструкций, выбирают материалы и способы построения. 1 Основная цель — это закрепление знаний и умений по теме. 1
При работе с конструкторами важно учитывать возрастные особенности детей: для младших дошкольников подойдут конструкторы с крупными деталями, для старших — с мелкими деталями и более сложными схемами. 2