Теория игр изначально развивалась в рамках экономической науки, позволяя понять и объяснить поведение экономических агентов в различных ситуациях. ru.ruwiki.ru
Некоторые этапы развития теории игр:
- В XVIII веке учёные предлагали оптимальные стратегии в математическом моделировании. 4brain.ru ru.ruwiki.ru В XIX веке Жозеф Бертран и Антуан Курно рассматривали задачи ценообразования и производства в условиях рынка с малой конкуренцией, которые впоследствии стали классическими примерами теории игр. 4brain.ru cyberleninka.ru
- В начале XX века Эмануил Ласкер, Эрнст Цермело и Эмиль Борель выдвинули идею математической теории конфликта интересов. ru.ruwiki.ru
- В 1944 году Оскар Моргенштерн и Джон фон Нейман изложили основные аспекты теории игр в книге «Теория игр и экономическое поведение». 4brain.ru cyberleninka.ru В ней было дано определение «игры» как деятельности двух и более участников и был математически описан способ поиска оптимальных стратегий. cyberleninka.ru
- В 1949 году Джон Нэш написал диссертацию на тему теории игр, в которой допустил ситуации, когда игроки не конкурируют между собой, а кооперируются для достижения общей цели. cyberleninka.ru Он ввёл понятие «игр с нулевой суммой». cyberleninka.ru
- Во время Второй мировой войны и сразу после неё теорией игр заинтересовались военные, которые увидели в ней мощный аппарат для исследования стратегических решений. mbradio.ru ru.ruwiki.ru
- В 1960–1970-е годы интерес к теории игр угас, несмотря на значительные математические результаты, полученные к тому времени. ru.ruwiki.ru
- С середины 1980-х годов началось активное практическое использование теории игр, особенно в экономике и менеджменте. ru.ruwiki.ru
В сфере политологии практическое применение теории игр началось, например, с работы Томаса Шеллинга «Стратегия конфликта» (1960). mbradio.ru Значительную часть книги автор посвятил практическому применению теории, в первую очередь в сфере международной политики, точнее — отношениям СССР и США. mbradio.ru
В 1973 году английский биолог и генетик Джон Мейнард Смит сформулировал основную концепцию эволюционной теории игр — эволюционно стабильную стратегию (ЭСС). mbradio.ru Её применяют как альтернативу «равновесию по Нэшу» в вопросах антропологии, политологии и философии. mbradio.ru