Вопросы к Поиску с Алисой
Идея использования игр для обучения зародилась ещё в древности, педагоги и философы, такие как Платон и Аристотель, отмечали важность игровых методов в воспитании и обучении детей. znanierussia.ru
Систематическое использование дидактических игр началось в XVIII–XIX веках благодаря трудам таких педагогов, как Фридрих Фрёбель, Мария Монтессори и Лев Выготский: znanierussia.ru
В XX веке категории «игра с правилами», «обучающая игра», «дидактическая игра» были раскрыты в трудах Е. И. Тихеевой, В. Н. Аванесовой, А. И. Сорокиной, А. К. Бондаренко и других. iro.yar.ru
На рубеже XX–XXI веков специалисты занимались вопросами создания и применения «развивающих игр» и игровых технологий (Б. Никитин, В. В. Воскобович и другие). iro.yar.ru
Учёные начала XXI века по-новому взглянули на сущность обучающей игры, обратив внимание на то, что деятельность, в которой нет признаков свободной самодеятельной игры и в которой ребёнок не является субъектом проявления инициативы, не может считаться игрой в полном смысле этого слова (Е. В. Трифонова, А. Н. Якшина и другие). iro.yar.ru