Возможно, имелись в виду некоторые этапы развития идей о связи литературы и социальных структур.
В Европе литература начала обретать признаки социального института с конца XVIII века, что было связано с процессом становления нормативно-ценностных структур гражданского общества. 6 В этот период появились сообщества писателей и поэтов, а также институт публичных дискуссий между литераторами и общественностью. 6
В России литература обрела признаки социального института повышенной общественной и культурной значимости в XIX веке, когда под влиянием процесса секуляризации церковь переместилась на периферию социокультурного пространства. 6 Литература стала влиятельным средством развития культурного, национального, гражданского самосознания, общественной трибуной для обсуждения и распространения разных идей и умонастроений. 6
Со второй половины 20-х годов XX века в Советской России возрос интерес к «классовому» пониманию литературы. 4 Закрепилось понимание искусства слова как «зеркала» жизни, призванного отражать и воспитывать её в соответствии с идеологией победившего пролетариата. 4
Во второй половине XX века социологический метод в литературоведении соединяли с элементами структурализма (Л. Гольдман). 4 На рубеже XX–XXI веков наблюдалась тенденция «встречи» семиотики, литературной поэтики и социальной психологии. 4
Ипполит Тэн одним из первых попытался применить социально-детерминистский подход ко всем формам литературно-художественной жизни. 6 Он рассматривал каждое литературное произведение как социальный факт и полагал, что из совокупности этих фактов можно выстроить научную модель всей системы общественно-литературной жизни. 6