Развитие тифлопедагогики в России можно разделить на несколько этапов: spravochnick.ru
Зарождение. spravochnick.ru В XVIII веке тифлопедагогика ещё не имела научного обоснования и представляла собой попытки организации образования для людей с нарушениями зрения. spravochnick.ru В 1807 году в Санкт-Петербурге открыли первую школу для слепых, где образование носило религиозный характер. spravochnick.ru Слепые дети не изучали никаких наук, а только осваивали религиозные каноны, различные виды трудовой деятельности, учились петь и танцевать. spravochnick.ru
Становление. spravochnick.ru В 1881 году К. К. Грот открыл интернат для слепых, обучение было ориентировано только на мальчиков. spravochnick.ru Основоположником отечественной тифлопедагоги стал А. И. Скребицкий, который разрабатывал методы и приёмы обучения слепых детей. spravochnick.ru
Становление как самостоятельной науки. spravochnick.ru В 1917–1930-е годы тифлопедагогика выделяется в отдельную науку, а точнее научную отрасль педагогики. spravochnick.ru Происходит становление новой образовательной системы, где составным компонентом стали специальные образовательные заведения — школы для слепых. spravochnick.ru Постепенно разрабатывались школьные программы обучения коррекционного типа. spravochnick.ru
Создание основ дифференцированного обучения. spravochnick.ru В 1929 году А. И. Герцен открыл кафедру тифлопедагогики, первым заведующим которой стал Б. Н. Коваленко. spravochnick.ru Ими разрабатывались основы обучения, ориентированного на развитие слепых детей и взрослых и создания оптимальных условий для получения ими полноценного образования. spravochnick.ru
Развитие тифлопедагогики за рубежом также имеет свои особенности: {6-host}
Начало систематического обучения слепых. {6-host} Оно связано с именем французского тифлопедагога В. Гаюи, который в 1784 году осуществил удачную попытку обучения слепого юноши чтению, письму и музыке по разработанной им системе. {6-host}
Долгое время зарубежная тифлопедагогика носила нормативный и описательный характер. {6-host} Выводы относительно методов и принципов обучения строились на субъективных данных. {6-host}
В XIX столетии развитие тифлопедагогики продолжилось по всему миру, в 70-х годах в мире уже насчитывалось около 150 учебных заведений для слепых, крупнейшими из которых были Национальный Парижский институт, Музыкальная академия в Лондоне и другие. {8-host}
В США первые училища для слепых открылись в Бостоне: в 1832 году для белых и в 1869 году для чёрных. {6-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.