Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как развивалась тифлопедагогика в России и за рубежом?
Вопрос для Нейро
7 апреля
Как развивалась тифлопедагогика в России и за рубежом?
Нейро
На основе 5 источников

Развитие тифлопедагогики в России можно разделить на несколько этапов: 1

  1. Зарождение. 1 В XVIII веке тифлопедагогика ещё не имела научного обоснования и представляла собой попытки организации образования для людей с нарушениями зрения. 1 В 1807 году в Санкт-Петербурге открыли первую школу для слепых, где образование носило религиозный характер. 1 Слепые дети не изучали никаких наук, а только осваивали религиозные каноны, различные виды трудовой деятельности, учились петь и танцевать. 1
  2. Становление. 1 В 1881 году К. К. Грот открыл интернат для слепых, обучение было ориентировано только на мальчиков. 1 Основоположником отечественной тифлопедагоги стал А. И. Скребицкий, который разрабатывал методы и приёмы обучения слепых детей. 1
  3. Становление как самостоятельной науки. 1 В 1917–1930-е годы тифлопедагогика выделяется в отдельную науку, а точнее научную отрасль педагогики. 1 Происходит становление новой образовательной системы, где составным компонентом стали специальные образовательные заведения — школы для слепых. 1 Постепенно разрабатывались школьные программы обучения коррекционного типа. 1
  4. Создание основ дифференцированного обучения. 1 В 1929 году А. И. Герцен открыл кафедру тифлопедагогики, первым заведующим которой стал Б. Н. Коваленко. 1 Ими разрабатывались основы обучения, ориентированного на развитие слепых детей и взрослых и создания оптимальных условий для получения ими полноценного образования. 1

Развитие тифлопедагогики за рубежом также имеет свои особенности: 6

  • Начало систематического обучения слепых. 6 Оно связано с именем французского тифлопедагога В. Гаюи, который в 1784 году осуществил удачную попытку обучения слепого юноши чтению, письму и музыке по разработанной им системе. 6
  • Долгое время зарубежная тифлопедагогика носила нормативный и описательный характер. 6 Выводы относительно методов и принципов обучения строились на субъективных данных. 6
  • В XIX столетии развитие тифлопедагогики продолжилось по всему миру, в 70-х годах в мире уже насчитывалось около 150 учебных заведений для слепых, крупнейшими из которых были Национальный Парижский институт, Музыкальная академия в Лондоне и другие. 8
  • В США первые училища для слепых открылись в Бостоне: в 1832 году для белых и в 1869 году для чёрных. 6
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)