Теория учебной деятельности в отечественной педагогике развивалась в несколько этапов: human.snauka.ru
Начало XX века. pedpsyjournal.mgpu.ru В этот период в передовой отечественной педагогической мысли существенными чертами новой теории содержания образования были усиление связи обучения с жизнью, построение преподавания на близком к интересам учащихся материале, локализация содержания образования, установление трудового начала учебно-воспитательного процесса. pedpsyjournal.mgpu.ru
Конец 50-х — начало 60-х годов XX века. human.snauka.ru Теория деятельности получила практическое воплощение и развитие в работах Д. Б. Богоявленской, Л. В. Занкова, П. И. Зинченко, Г. С. Костюка, А. Н. Леонтьева, Н. А. Менчинской, А. А. Смирнова, Д. Б. Эльконина и других учёных. human.snauka.ru На этом этапе выкристаллизовалось понятие «учебная задача», которое заняло одно из центральных мест в психологии и педагогике. human.snauka.ru
Конец 60-х — начало 70-х годов XX века. human.snauka.ru Появилась теория учебных задач Д. Толлингеровой. human.snauka.ru В ходе её исследований выяснилось, что теория учебных задач может оказаться более полноценной и полезной, если она будет учитывать не только психологические, но и педагогические и методические подходы, в частности, специфику учебных целей, учебный материал и другие компоненты процесса обучения. human.snauka.ru
70–80-е годы XX века. human.snauka.ru Темой исследования, механизма действия, разработки учебных задач, изучением оснований для классификаций занимались такие учёные, как Ю. К. Бабанский, Л. Л. Гурова, И. И. Ильясов, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Кулюткин, И. Я. Лернер, А. В. Петровский, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина, Л. М. Фридман, А. Ф. Эсаулов и другие отечественные учёные. human.snauka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.