Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как развивалась теория субдоминанты в классической и современной музыке?
Вопрос для Нейро
24 марта
Как развивалась теория субдоминанты в классической и современной музыке?
Нейро
На основе 5 источников

В классической музыке субдоминанта изначально использовалась преимущественно в паре с доминантой, подготавливала её появление. 5 Термин «субдоминанта» как парный к термину «доминанта» предложил Ж. Ф. Рамо в трактате «Новая система теоретической музыки» (1726). 26

Позже субдоминанта отделилась от доминанты и стала более самостоятельной. 5 Она начала участвовать в оборотах с тоникой, которые получили название «плагальных» оборотов. 5

В процессе эволюции музыкального языка сформировались расширенные семейства аккордов субдоминантовой функции. 1 К субдоминантовому семейству стали относить II, IV, VI ступени и их модификации. 1 Это расширение привело к усложнению функциональных взаимоотношений и появлению новых возможностей гармонического развития. 1

В современной музыке субдоминантовое семейство значительно расширилось за счёт: 1

  • аккордов с добавленными тонами; 1
  • субдоминант с пониженными ступенями; 1
  • полифункциональных комплексов, совмещающих элементы разных функций; 1
  • кластерных субдоминантовых образований. 1

Кроме того, в сложной музыке границы между субдоминантовой и доминантовой функциями часто размываются, создавая функционально амбивалентные структуры. 1 Аккорды могут одновременно проявлять свойства обеих функций, что расширяет возможности гармонического развития. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)