В классической музыке субдоминанта изначально использовалась преимущественно в паре с доминантой, подготавливала её появление. 5 Термин «субдоминанта» как парный к термину «доминанта» предложил Ж. Ф. Рамо в трактате «Новая система теоретической музыки» (1726). 26
Позже субдоминанта отделилась от доминанты и стала более самостоятельной. 5 Она начала участвовать в оборотах с тоникой, которые получили название «плагальных» оборотов. 5
В процессе эволюции музыкального языка сформировались расширенные семейства аккордов субдоминантовой функции. 1 К субдоминантовому семейству стали относить II, IV, VI ступени и их модификации. 1 Это расширение привело к усложнению функциональных взаимоотношений и появлению новых возможностей гармонического развития. 1
В современной музыке субдоминантовое семейство значительно расширилось за счёт: 1
Кроме того, в сложной музыке границы между субдоминантовой и доминантовой функциями часто размываются, создавая функционально амбивалентные структуры. 1 Аккорды могут одновременно проявлять свойства обеих функций, что расширяет возможности гармонического развития. 1