Вопросы к Поиску с Алисой
Теория музыки макама в Османской империи развивалась с использованием различных нотных систем. m.ok.ru realnoevremya.ru
До XVII века в обучении игре на музыкальном инструменте использовалась методика «Мешк», основанная на многократном повторении за учителем мелодий и наигрышей. m.ok.ru realnoevremya.ru
В XVII веке для обозначения нот начали применять буквенную систему «Эбджед», разработанную персидским теоретиком музыки Сафиаддином Урмави. m.ok.ru realnoevremya.ru Система была основана на арабском алфавите, где каждая буква обозначала определённый звук, а длительность звучания определялась цифрой в нижней части буквы. m.ok.ru realnoevremya.ru
В том же XVII веке дворцовые музыканты перешли на нотную систему, разработанную Али Уфки. m.ok.ru realnoevremya.ru Система была похожа на европейскую, но читалась справа налево, не содержала диезов и включала в себя три вида бемоля. m.ok.ru realnoevremya.ru
К концу XVII века использовали систему, разработанную Димитрием Кантемироглу. m.ok.ru Это была модернизированная версия нот Сафиаддина Урмави. m.ok.ru Отличительными чертами было чтение справа налево, а в начале произведения были отметки, касающиеся макама и стилистики исполнения. m.ok.ru
В XIX веке султан Селим III поручил Баба Хампарцуму разработать нотную систему для дворцовых музыкантов. m.ok.ru Хампарцум в качестве основы для нотной системы использовал армянский алфавит, приблизив написание букв к европейским нотным обозначениям. m.ok.ru
С приглашением в 1826 году в Стамбул Доницетти и образованием военного оркестра «Мызыка-и Хумайун» Османская империя перешла на европейскую систему нотного обозначения. m.ok.ru realnoevremya.ru Однако собственная типография, способная печатать европейские ноты, появилась лишь в 1876 году. m.ok.ru realnoevremya.ru