Вопросы к Поиску с Алисой
Техника многоголосного дисканта в средневековой музыке развивалась в условиях ведущих жанров того времени, таких как органум, кондукт и мотет. www.pravenc.ru
Ранние образцы дисканта представляли собой двухголосие силлабического склада «нота против ноты». www.pravenc.ru Певец имел перед собой лишь запись мелодии в молитвеннике и должен был самостоятельно творить дискантирующий голос на основании существующих музыкальных правил. opentextnn.ru
К середине XIII века появились образцы «распетого дисканта», допускающие мелизматику (часто в конце разделов), или тип многоголосия «несколько нот против одной». www.pravenc.ru
Постепенно стали усложняться правила сочетания голосов. opentextnn.ru В теории установили принцип противоположного движения голосов по ступеням или скачками, при этом преобладали скачки на квинту и октаву. opentextnn.ru
Дискантовое пение первоначально имело двухголосный характер, но впоследствии стали исполнять песнопения на три и на четыре голоса. opentextnn.ru При этом ещё не было найдено способа сочетать все эти голоса в одно органическое целое. opentextnn.ru Музыкально регулировалось лишь отношение каждого отдельного голоса к тенору. opentextnn.ru
В XIV веке (у учеников Филиппа де Витри и Иоанна де Муриса) техника дисканта включается в понятие контрапункт. bigenc.ru
В начале XV века возник так называемый английский дискант (с параллельными терциями, секстами). bigenc.ru На основе английского дисканта возникла континентальная техника фобурдона. www.pravenc.ru