Техника многоголосного дисканта в средневековой музыке развивалась в условиях ведущих жанров того времени, таких как органум, кондукт и мотет. 1
Ранние образцы дисканта представляли собой двухголосие силлабического склада «нота против ноты». 1 Певец имел перед собой лишь запись мелодии в молитвеннике и должен был самостоятельно творить дискантирующий голос на основании существующих музыкальных правил. 3
К середине XIII века появились образцы «распетого дисканта», допускающие мелизматику (часто в конце разделов), или тип многоголосия «несколько нот против одной». 1
Постепенно стали усложняться правила сочетания голосов. 3 В теории установили принцип противоположного движения голосов по ступеням или скачками, при этом преобладали скачки на квинту и октаву. 3
Дискантовое пение первоначально имело двухголосный характер, но впоследствии стали исполнять песнопения на три и на четыре голоса. 3 При этом ещё не было найдено способа сочетать все эти голоса в одно органическое целое. 3 Музыкально регулировалось лишь отношение каждого отдельного голоса к тенору. 3
В XIV веке (у учеников Филиппа де Витри и Иоанна де Муриса) техника дисканта включается в понятие контрапункт. 5
В начале XV века возник так называемый английский дискант (с параллельными терциями, секстами). 5 На основе английского дисканта возникла континентальная техника фобурдона. 1