В эпоху барокко фуга стала центральной формой. 1 Её включали в музыкальные произведения самых различных жанров. 1 Например, клавирные сюиты часто завершались жигой, написанной в форме фуги, а во французских увертюрах после медленного вступления присутствовала быстрая часть в форме фуги. 1 Вторая часть церковной сонаты обычно писалась в форме фуги (как, например, у Корелли). 1
Техника фуги развивалась с помощью фугированных пьес, записанных в виде цифрованного баса. 2 Они помогали нарабатывать технику импровизации фуги, так как подавляющее большинство импровизируемых фуг в эту эпоху были генерал-бас-фугами, которые преимущественно двуплановы: ведущий голос и комплекс аккомпанирующих голосов. 2
Импровизация фуги начиналась с гармонизации выбранной или предложенной темы. 2 Найденный вариант сопровождения, как правило, сохранялся во всех многоголосных проведениях. 2
Полного совершенства и завершённый вид жанр фуги достиг в произведениях Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха. 4 Подытожив накопленный опыт предшественников, Бах сочинял фуги, ставшие своеобразным эталоном, на который опирались все последующие поколения композиторов. 4