Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как развивалась система высшего медицинского образования в России?
Вопрос для Нейро
15 апреля

Как развивалась система высшего медицинского образования в России?

Нейро
На основе 5 источников

Система высшего медицинского образования в России начала складываться в XVIII веке под воздействием петровских реформ. 2 Главной целью преобразований была подготовка медицинских кадров для армии и флота, а затем и для гражданской сферы. 2

Некоторые этапы развития системы:

  • Открытие госпитальной школы при первом постоянном госпитале в Москве в 1707 году положило начало систематическому медицинскому образованию в России. 2 Затем госпитальные школы стали возникать при других крупных госпиталях, в Москве и Санкт-Петербурге они трансформировались в медико-хирургические училища, а затем и медико-хирургические академии. 2
  • В первой половине XIX века произошли существенные реформы медицинского факультета Московского университета, что во многом оказало влияние на деятельность других учебных заведений, в составе которых тоже действовали медицинские факультеты. 1 В этот период были заложены основы для последующего развития и совершенствования медицинского образования в России. 1
  • Во второй половине XIX века — начале XX века в России был решён ряд крупных задач в области высшего медицинского образования: соединение преподавания знаний по медицине и естествознанию, создание специализированных кафедр на базе соответствующих клиник, внедрение научно-технических достижений, формирование концептуальных направлений в процессе подготовки врачей. 1
  • После революции 1917 года в августе 1920 года состоялся I Всероссийский съезд по медицинскому образованию. 1 Результатом работы съезда стал новый учебный план, состоявший из трёх ступеней подготовки. 1 С 1928 года была введена обязательная летняя двухмесячная производственная практика. 1
  • В 1930 году начались организационные преобразования: медицинские факультеты реорганизовывались в самостоятельные медицинские институты, которые были выведены из подчинения Наркомобраза и переданы в ведение Наркомздрава республики. 1
  • Послевоенный период развития медицинского образования характеризовался появлением новых форм (субординатура, 1948 год), профилизацией преподавания на различных факультетах, специализацией выпускников. 1
  • Конец 60-х годов XX века ознаменовался новой реформой высшего медицинского образования, которая заключалась в установлении пятилетнего срока общеврачебной подготовки, первичной преддипломной специализацией. 1 Это позволило перейти от подготовки врачей общего профиля к подготовке узких специалистов. 1
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Sun Jul 06 2025 19:00:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)