Возможно, имелось в виду развитие силлабо-тонического стихосложения в русской литературе в период от Тредиаковского до Ломоносова. 15
До господства письменного стихотворства русская поэзия знала три системы стихосложения: «свободный стих» церковных песнопений, промежуточный между тоникой и силлаботоникой песенный стих и чисто тонический говорной стих. 4 Последний стал основным стихосложением ранних произведений русской поэзии, а в низовой, лубочной литературе существовал и далее. 4
В XVII–начале XVIII веков были сделаны попытки усвоить иные системы стихосложения: метрическую — по античному образцу (Мелетий Смотрицкий), силлабическую — по польскому образцу (Симеон Полоцкий) и силлабо-тоническую — по немецкому образцу. 4 Наибольшее распространение получил силлабический стих, но к середине XVIII века его вытеснил силлабо-тонический, и он почти полностью исчез из практики. 4
Тредиаковский и Ломоносов ввели силлабо-тоническую систему стихосложения. 5 Ломоносов, во многом опираясь на работу Тредиаковского, а также опыт античной и новоевропейской литературы, создал стройную систему русского стихосложения, в частности, установив метры. 5
Самым важным открытием Ломоносова в русской литературе стало утверждение четырёхстопного ямба. 2 Он настолько прижился в России, что его использовали такие поэты, как Державин, Пушкин, Баратынский. 2
В творчестве Пушкина силлабо-тоническое стихосложение нашло наиболее завершённое и совершенное выражение. 1 При этом уже у Ломоносова, с несомненной отчётливостью у Сумарокова, позднее у Востокова, у Пушкина (сказки, «Песни западных славян») намечалось и развитие тонического стиха. 1 Это было вызвано, с одной стороны, усиливающимся интересом к народному стиху с тонической структурой, с другой стороны — попытками подражания античным сложным размерам, превращавшимся в русской интерпретации в тонические построения. 1