Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелось в виду развитие лингводидактики в Европе.
В периоды Средневековья и Возрождения в Западной Европе основным языком образования, богословия, торговли, права, науки и государственного управления была латынь. ru.wikipedia.org К концу XVI века её стали вытеснять национальные европейские языки. ru.wikipedia.org spravochnick.ru В противовес этому возникло движение консерваторов, которые отстаивали положение латыни как главного наднационального языка Европы. spravochnick.ru Один из таких консерваторов — чешский педагог Ян Амос Коменский, который разработал школьный курс латыни и подробно описал его учебный план (Opera Didactica Omnia, 1657 г.). ru.wikipedia.org spravochnick.ru
В XVI–XVIII веках преподавание латыни осуществлялось в «грамматических школах». spravochnick.ru Внимание перемещалось с коммуникативных аспектов языка на грамматические, поскольку необходимость изучения латыни была связана не с утраченным повсеместным её использованием, а с её провозглашением в качестве идеальной формы мысли, изучение которой способствует интеллектуальному развитию. spravochnick.ru
С XVIII века в европейских школах начали изучать современные языки. ru.wikipedia.org В основном использовался грамматико-переводной метод, который заключался в учении правил, конструировании по ним предложений, чтении и переводе с их помощью письменных текстов. spravochnick.ru
В XIX–XX веках появились новые методы преподавания, которые базировались на сочетании общих принципов преподавания языков с существующими теориями языкознания и психологии. spravochnick.ru Ключевую роль в этом процессе сыграли практикующие исследователи: Генрих Оллендорф, Генри Суит, Отто Есперсен, Харольд Палмер, Л. В. Щерба. ru.wikipedia.org
В 1950-х годах во Франции преподаватели разработали аудиовизуальный метод, согласно которому лучше всего учить язык в формате живого общения. skillbox.ru На уроке нужно было создать имитацию настоящей коммуникативной ситуации, например, разыграть по ролям диалог между продавцом и покупателем. skillbox.ru В это же время в США лингвист Чарльз Фриз предложил аудиолингвальный метод, при котором огромная роль отводилась аудированию и повторению. skillbox.ru
Термин «лингводидактика» был введён Н. М. Шанским в 1969 году и с 1975 года признан в качестве международного. ru.wikipedia.org spravochnick.ru В англоязычных странах термин «лингводидактика» не используется, однако соответствующая предметная область покрывается двумя самостоятельными прикладными дисциплинами: «Преподавание иностранного языка» и «Усвоение второго языка». ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru