Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста осуществляется по двум основным направлениям: multiurok.ru
- Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятие темпа, силы голоса, тембра речи). multiurok.ru detsad-iskorka.ru
- Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, чёткой дикции и т. д.). multiurok.ru detsad-iskorka.ru
Работа по формированию звуковой культуры речи проводится в различных формах: multiurok.ru
- на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи; multiurok.ru
- различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание других занятий; multiurok.ru
- отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); multiurok.ru
- интегрированные занятия со специалистами ДОУ; multiurok.ru
- дополнительная работа по звуковой культуре речи включается в режимные моменты (различные игры, упражнения в игровой форме и др.). multiurok.ru
В зависимости от физиологических и психологических возможностей детей задачи воспитания звуковой культуры речи на разных возрастных этапах усложняются: detsad-iskorka.ru
- в младшем дошкольном возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков, развитию речевого слуха; detsad-iskorka.ru
- в старшем возрасте — выработке чёткой дикции, развитию интонационных средств выразительности, совершенствованию фонематического восприятия. detsad-iskorka.ru