Взаимосвязь действия с предметом в раннем возрасте развивается постепенно. spravochnick.ru Процесс проходит несколько стадий: spravochnick.ru
- Выполнение манипуляций с предметами. spravochnick.ru Эта стадия охватывает возрастной период 5–6 месяцев. spravochnick.ru Ребёнок просто манипулирует предметами, не осознавая их реального назначения и функциональной роли. spravochnick.ru В 7–8 месяцев манипулирование превращается в ориентировочные действия. spravochnick.ru
- Выполнение предметно-специфических действий. spravochnick.ru Такие действия уже имеют более осознанное значение. spravochnick.ru Они выполняются для чего-то, то есть являются нацеленными на получение какого-то эффекта от их выполнения. spravochnick.ru Ребёнок уже начинает осознавать необходимость правильного взаимодействия с тем или иным предметом. spravochnick.ru
- Выполнение предметно-опосредованных действий. spravochnick.ru Ребёнок уже не просто так выполняет свои действия, а осознаёт, какие инструменты и орудия можно применять для их реализации. spravochnick.ru Например, он понимает, что зубы нужно чистить зубной щёткой, капать — лопатой, кушать из тарелки. spravochnick.ru
Первоначально ребёнок усваивает только тесную связь предмета с его непосредственным назначением. spravochnick.ru Он не представляет себе его применение в другом качестве и другом направлении деятельности. spravochnick.ru Например, ребёнок не представляет, как салфетку можно применить не для вытирания рук, а в качестве половой тряпки. spravochnick.ru
К концу раннего возраста связь действия с предметом становится более свободной. www.maam.ru Ребёнок знает, для чего служит предмет, но может использовать его и по-другому. www.maam.ru Он может показать, как выполнять действие, без предмета или, пользуясь неподходящим предметом. www.maam.ru