В современных условиях информационной перегрузки взаимодействие может развиваться следующим образом:
- Адаптация представителей аудитории. 1 Люди нейтрализуют угрозу информационной перегрузки за счёт фильтрации информации, то есть игнорируют часть данных. 1 Критерии для пропуска той или иной информации субъективны и слабо осознаваемы человеком. 1
- Адаптация инструментов корпоративных коммуникаций. 1 В условиях перегрузки происходит коммуникативное воздействие ниже порога сознательного восприятия и обработки информации. 1 Сущность такого воздействия не в манипуляции, а в повышении запоминаемости бренда и лояльности к нему. 1
- Использование эвристик. 1 Это ментальные процедуры, которые позволяют быстро принять решение в условиях ограниченных и временных ресурсов. 1 Примеры применения эвристик: UX-дизайн сайтов, страниц в социальных сетях, брошюр и пресс-релизов, акцент на упаковке товара, задействование запахов. 1
Информационная перегрузка при общении грозит снижением качества взаимодействия, ухудшением межличностных коммуникаций, а также приводит к недопониманиям и снижению концентрации внимания. 2