Развитие воображаемого счёта у ребёнка происходит в рамках ментальной арифметики. 14 Обычно программа обучения рассчитана на 3 года: 1
- Первый этап. 1 Дети учатся пользоваться абакусом, соробаном или обычными деревянными либо пластиковыми счётами: считают, вычитают и выполняют более сложные математические операции по типу умножения или деления. 1 В процессе ученики запоминают, сколько косточек на каждой из спиц и как они расположены. 1
- Второй этап. 1 Учителя тренируются вместе с детьми представлять соробан в уме, то есть переносить вычисления с физического на ментальный уровень. 1 Они дружно считают, двигая пальцами по воображаемым счётам. 1
- Третий этап. 1 Педагоги предлагают детям отрабатывать навыки на заданиях повышенной сложности. 1 Например, сложить или вычесть двузначные и трёхзначные числа, выполнить то же самое, параллельно читая стихотворение и выполняя физические упражнения, умножая или деля другие числа. 1
Один из основных приёмов ментальной арифметики — это использование ментальной карты. 1 Это воображаемая доска, на которой ребёнок визуализирует числа и операции. 1 С помощью ментальной карты дети могут выполнять сложные расчёты в уме быстро и точно. 1