Виртуальное библиографическое обслуживание развивается по нескольким направлениям: unatlib.ru
Синхронное. unatlib.ru Запросы выполняются в режиме реального времени, например, с помощью чат-обслуживания, видео- и телеконференций. unatlib.ru
Асинхронное. unatlib.ru Пользователь получает ответ на запрос через определённый промежуток времени с помощью электронной почты или веб-форм запросов. unatlib.ru
Автоматическое. unatlib.ru Информация предоставляется автоматически на основе специально организованных баз знаний, баз данных выполненных запросов и справочных ресурсов интернета. unatlib.ru
Некоторые тенденции развития виртуального библиографического обслуживания:
Использование искусственного интеллекта. chelreglib.ru В библиотеках применяют чат-ботов, которые могут задавать типовые вопросы и отвечать на них, искать информацию по запросу и выполнять простейшие задания. chelreglib.ru
Объединение усилий библиотек. fessl.ru Это выражается в распространении технологий корпоративных каталогизации и справочного обслуживания, а также совместного доступа к онлайновым удалённым ресурсам. fessl.ru
Персонализация. www.ifapcom.ru При организации библиографического обслуживания учитывают информационные потребности каждого пользователя. www.ifapcom.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.