В России менеджмент качества развивается следующим образом:
- Широкое распространение стандартов ИСО 9000. blog.iteam.ru Они помогают компаниям поддерживать и развивать системы менеджмента, а также обеспечивать допуск к развитым рынкам сбыта. kachestvo.pro
- Адаптация зарубежного опыта. panor.ru Руководители российских компаний перенимают опыт зарубежных фирм, учитывая национальную специфику. blog.iteam.ru panor.ru
- Использование различных инструментов. blog.iteam.ru panor.ru К ним относятся метод «шесть сигм», структурирование функций качества, сбалансированная система показателей, анализ характера и последствий отказов, модели самооценки предприятия, бенчмаркинг и другие. panor.ru
Однако есть и проблемы:
- Формальный подход к сертификации. yandex.ru Многие компании вместо внедрения реальной системы управления и её последующей сертификации предпочитают купить дорогой сертификат, не задумываясь о последствиях для своего бизнеса. yandex.ru
- Ограничения компетенций специалистов. blog.iteam.ru Сфера интересов и компетенции российских специалистов по качеству зачастую ограничивается снижением количества дефектов и повышением надёжности изделий, то есть технической составляющей производства. blog.iteam.ru
Также, по мнению некоторых экспертов, в стране во многом отсутствуют базовые элементы культуры всеобщего управления качеством (TQM), что мешает эффективному внедрению новых инструментов. panor.ru