Умственная деятельность при изучении новых знаний развивается в несколько этапов: zaochnik-com.com
- Восприятие нового материала. zaochnik-com.com Ученик воспринимает внешние характеристики и признаки предметов и явлений, которые подлежат изучению, с помощью органов чувств. zaochnik-com.com Воспринятая информация обрабатывается в центральной нервной системе, что приводит к формированию представлений. zaochnik-com.com
- Запоминание. zaochnik-com.com Необходимо сохранять в памяти факты и логические выводы, иметь возможность воспроизводить их свободно и связно. zaochnik-com.com Для запоминания важны временные рамки: выделяют концентрированное запоминание, при котором объём информации запоминается сразу, и рассредоточенное, предполагающее несколько этапов процесса усвоения материала. zaochnik-com.com
- Выполнение упражнений. zaochnik-com.com Повторение фактов, выполнение практической работы, отработка навыков позволяет задействовать полученную информацию, связать новый материал с уже имеющимися знаниями и навыками. zaochnik-com.com
- Обобщение и классификация материала. zaochnik-com.com Эта стадия является сложной и достаточно трудоёмкой, однако именно она обеспечивает прочное овладение знаниями и навыками. zaochnik-com.com
Также существует психологический закон усвоения знаний, согласно которому знания формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике. www.maam.ru Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, применил к решению каких-то реальных задач. www.maam.ru Знания, не нашедшие практического применения, обычно постепенно забываются. www.maam.ru