Развитие умения формулировать логические аргументы у школьников разных возрастов имеет свои особенности:
- В младшем школьном возрасте для развития логического мышления и умения аргументировать свою позицию можно предлагать задания с нестандартным решением. 1 Это поможет ученикам чётко и ясно мыслить, рассуждать, спорить и доказывать. 1 Также эффективно использовать групповые формы работы и проблемные задания, кейс-ситуации. 5
- В возрасте 10–12 лет обучение аргументации в рамках курса риторики способствует повышению коммуникативной компетенции и формированию умения убеждать и доказывать. 4 В процессе организованной дискуссионной среды ребёнок учится соотносить свою точку зрения с точкой зрения другого человека и искать основания для доказательства того или иного высказывания. 4
Для развития умения формулировать логические аргументы у школьников разных возрастов можно использовать и другие методы, например:
- Для младших школьников подойдут задания, которые помогают познакомить их с понятиями и их существенными и несущественными признаками. 1 Также эффективно выполнять задания по дополнению объяснения недостающими аргументами. 5
- Для школьников более старшего возраста можно предлагать задания, которые учат грамотно формулировать тезис, доказывать его с помощью одного или нескольких аргументов, составлять аргументированный ответ на задаваемый вопрос. 2
Важно создавать в школе атмосферу поддержки и заинтересованности в том, чтобы дети высказывали свою точку зрения. 5