Теория перспективы в современной компьютерной графике развивается в нескольких направлениях:
- Использование нелинейных перспектив. habr.com Исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейных перспектив, которые считаются формой творческого самовыражения. habr.com Например, методики, вдохновлённые портретами Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико и другими направлениями. habr.com
- Применение сферической перспективы. gc2011.graphicon.ru Она формирует изображения на сфере без геометрических, интерпозиционных и яркостных искажений. gc2011.graphicon.ru Сферическая перспектива отвечает требованиям виртуализации трёхмерного пространства. gc2011.graphicon.ru
- Использование матриц перспективной проекции. sky.pro Они преобразуют координаты точек таким образом, чтобы они отображались с учётом перспективы. sky.pro Матрицы используются в большинстве современных графических движков и библиотек, таких как OpenGL и DirectX. sky.pro
- Разработка естественной перспективы. habr.com Эта методика симулирует расширение поля зрения и может лучше передавать то, что ощущается в сцене, если смотреть в её центр. habr.com Естественную перспективу развили в виде 3D-рендерера. habr.com
Кроме того, в современной компьютерной графике усилилось влияние технологий виртуальной и дополненной реальности, что расширяет границы интерактивной визуализации данных и создаёт новые возможности для пользователей. begemot.ai