Теория перспективы в современной компьютерной графике развивается в нескольких направлениях:
- Использование нелинейных перспектив. 1 Исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейных перспектив, которые считаются формой творческого самовыражения. 1 Например, методики, вдохновлённые портретами Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико и другими направлениями. 1
- Применение сферической перспективы. 2 Она формирует изображения на сфере без геометрических, интерпозиционных и яркостных искажений. 2 Сферическая перспектива отвечает требованиям виртуализации трёхмерного пространства. 2
- Использование матриц перспективной проекции. 4 Они преобразуют координаты точек таким образом, чтобы они отображались с учётом перспективы. 4 Матрицы используются в большинстве современных графических движков и библиотек, таких как OpenGL и DirectX. 4
- Разработка естественной перспективы. 1 Эта методика симулирует расширение поля зрения и может лучше передавать то, что ощущается в сцене, если смотреть в её центр. 1 Естественную перспективу развили в виде 3D-рендерера. 1
Кроме того, в современной компьютерной графике усилилось влияние технологий виртуальной и дополненной реальности, что расширяет границы интерактивной визуализации данных и создаёт новые возможности для пользователей. 5