Суффиксальный способ образования прилагательных в современном языке развивается следующим образом:
Активно используются различные словообразовательные суффиксы. 1 Например, -онн-, -енн- (традиционный, искусственный, чувственный); 1 -тельн- и -льн- (питательный, плавательный, строительный, сушильный, доильный, дождевальный); 1 -л- (возмужалый, беглый, прелый, спелый); 1 -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ- (верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.); 1 -ов-, -ев- (классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый); 1 -озн- (нервозный, венозный, гриппозный и др.); 1 -уч (кипучий, могучий, шипучий, везучий, колючий и др.). 1
Активно используется суффикс -н-. 1 Он применяется при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (жидкостный, вязкостный, мощностный, вероятностный). 1 Такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение. 1
Развивается образование прилагательных от однокоренных глаголов. 5 Например, рвать → рваный, драть → драный, жарить → жареный, квасить → квашеный, одарить → одарённый, удивить → удивлённый. 5 Суффикс -л- продуктивен в образовании прилагательных от глаголов, обозначающих процесс (гнить → гнилой, спеть → спелый, зреть → зрелый, уметь → умелый). 5