Способность к восприятию информации у детей развивается в несколько этапов: 1
- До 2 лет — эмоциональное восприятие. 1 Ребёнок понимает эмоциональные ответы других людей (улыбки, слёзы) и реагирует на них. 1
- 2–7 лет — восприятие формы и движения. 1 Дети начинают распознавать различные формы и объекты, а также следить за движением в пространстве. 1 Они также развивают способность отличать движение предметов друг от друга и выявлять закономерности в движении (скорость, направление, траектория). 1
- 7–11 лет — представительное восприятие (восприятие через образы). 1 Дети начинают воспринимать информацию в виде изображений или сцен. 1 Они умеют создавать мысленные изображения, сравнивать и классифицировать изображения или сцены на основе их характеристик, использовать метафоры и аналогии, чтобы лучше понять информацию. 1
- С 11 лет — способность мыслить абстрактно и понимать абстрактные вещи. 1 Дети могут понимать сложные отношения и абстрактные понятия (справедливость, равенство). 1
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка: лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок. 3