Способность к сочинению у детей в период взросления развивается через несколько этапов: 1
- Дошкольный возраст. 1 Дети учатся рассказывать о произошедших за день событиях, пересказывать сказки, описывать то, что им наиболее понравилось или не понравилось во время мероприятия. 1 К первому классу у них обычно уже есть некоторый навык и определённый словарный запас. 1
- Второй класс. 1 Анализируя различные литературные тексты, дети учатся выделять в них основную идею, отделять главное от второстепенного. 1 В этом возрасте ребёнок учится сжатому пересказу, что важно для формирования в дальнейшем полноценного умения писать сочинения. 1
- Третий класс. 1 Ученики начинают писать сочинения по картинам известных художников. 1 Учитель учит ребят обращать внимание на детали картины и делать из них соответствующие выводы. 1
- Четвёртый класс. 1 Школьники начинают писать настоящие классические сочинения, например, на темы литературных произведений. 1 Для успешного выполнения такого задания у ученика уже должен быть сформирован интерес к литературе, привычка анализировать прочитанное, умение высказывать свои впечатления от литературных текстов. 1
Также важную роль в обучении сочинению играет развитие творческих способностей детей. 2 С возрастом у них расширяются воображение и потребность выдумывать и сочинять. 2