Система оценки устной речи на международных экзаменах развивается с учётом различных факторов, например деятельности Совета Европы и распространения коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. 2
В 1970–80-е годы в международных экзаменах по английскому языку отразили коммуникативный подход: проверялось не знание языка как системы, а умение практического владения языком. 2
В 1990-е годы произошла детализация критериев оценки устной речи кандидатов для более чёткого определения их уровня. 2 Это отразилось в документе «Common Scale for Speaking». 2
С середины 1990-х годов на устную часть международных экзаменов по английскому языку начал влиять документ «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» («Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment»). 2 В нём выделили разные уровни владения иностранным языком. 2
В современных международных экзаменах для оценки устной речи используют разные формы контроля, среди которых: 1
В устной части международных экзаменов оценивают разные аспекты, например: 5