Система обучения детей с нарушениями слуха в России развивается следующим образом:
- Разработан проект специального федерального государственного стандарта общего образования для детей с нарушениями слуха. multiurok.ru В основу стандарта положена идея об интегрированном или инклюзивном обучении таких детей. multiurok.ru Происходит пересмотр целей, задач, содержания и методов обучения в общеобразовательных школах, а также школах I и II вида. multiurok.ru
- Предусмотрено разнообразие организационных форм обучения. infourok.ru Дети с нарушениями слуха могут обучаться в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида, в различных условиях интегрированного обучения, в образовательных учреждениях общего назначения, на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения, в билингвистических классах. infourok.ru
- Особое внимание уделяется развитию слухового и слухо-зрительного восприятия, формированию произносительной стороны речи. infourok.ru Для этого используется электроакустическая звукоусиливающая аппаратура различных типов (стационарная коллективного и индивидуального использования и индивидуальные слуховые аппараты). infourok.ru
- Для позднооглохших детей организуется специальная индивидуальная помощь в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включая индивидуальные и групповые занятия по обучению восприятию устной речи на зрительной основе (чтение с губ). infourok.ru
Также для повышения эффективности коррекционной работы учитель-дефектолог (сурдопедагог) и логопед совместно планируют и отрабатывают на занятиях лексические, грамматические темы, обеспечивая наиболее полное усвоение материала ребёнком. multiurok.ru